Освещение аэропортов и аэродромов

Содержание

  • Освещение аэропортов и аэродромов
  • Территории аэропортов и аэродромов с наружным освещением
  • Виды наружного освещения аэропортов
  • Требования к наружному осветительному оборудованию
  • Виды мачт для наружного освещения аэродрома
  • Где заказать мачты освещения для аэропортов
  • Видео о компании «Технодор СК»

Территории аэропортов и аэродромов с наружным освещением

Территория аэропорта — это сложный и многосоставной комплекс, который требует надежного и эффективного наружного освещения для обеспечения безопасности, и бесперебойной работы. Необходимость освещения продиктована несколькими ключевыми аспектами, начиная с безопасности воздушного движения и заканчивая комфортом пассажиров и сотрудников.

Освещение взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек

Взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки представляют собой зоны повышенной опасности, где точность и видимость играют критическую роль. В тёмное время суток или в условиях плохой видимости адекватное освещение этих территорий чрезвычайно важно для обеспечения безопасной посадки и взлета воздушных судов. Специальные системы огней с помощью различных цветов сигнализируют пилотам о правильном положении самолета на полосе и вокруг неё. Это включает в себя подходные и ограничительные огни, которые помогают в навигации и предотвращении потенциальных аварий.
Освещение взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек одно из главных на аэродроме

Перроны и грузовые площадки

Перроны являются местами прямого взаимодействия земли и воздушного транспорта. Здесь осуществляется посадка/высадка пассажиров, загрузка/разгрузка багажа. Надёжное освещение необходимо для четкого обозначения зон движения и работы техники, предотвращая инциденты при маневрировании наземных средств и обеспечивая зрительную четкость при проведении ночных операций. Это также поддерживает безопасную среду для работников, направляющих и обслуживающих самолеты.

Терминальные комплексы и парковочные зоны

Терминалы — это основные узлы активности в аэропорту, нуждающиеся в качественном освещении, которое гарантирует комфорт и безопасность не только пассажиров, но и обслуживающего персонала. Освещение здесь необходимо для обозначения входов и выходов, улучшения навигации и обеспечения безопасности на автостоянках. Свет обеспечивает приятную и безопасную среду, отталкивает возможные угрозы и способствует комфорту прибывающих и убывающих пассажиров.
Освещение терминалов требует высокой интенсивности

Служебные и технические зоны

За пределами авиапассажирских и грузовых зон существуют также многочисленные служебные и технические зоны, требующие надежного освещения для плавной работы аэропортового персонала. Это могут быть области технического обслуживания, склада и управления, где ясность важна для эффективности и безопасности выполнения служебных обязанностей.

Правильная организация и установка систем наружного освещения на территории аэропортов представляет собой не только имущественную, но и стратегическую составляющую в обеспечении безопасного и эффективного функционирования всего авиационного комплекса.

Виды наружного освещения для аэропортов

Рассмотрим виды наружного освещения аэропорта более подробно, включая различные категориальные применения этих систем.

Функциональное (утилитарное) освещение

Это освещение предназначено для обеспечения безопасности и эффективности операционной деятельности в аэропорту.

Оно включает в себя:
  • освещение подъездных дорог и парковок — необходимо для безопасного передвижения пассажиров и транспорта, данное освещение обеспечивает достаточную видимость для водителей и пешеходов в вечернее и ночное время,
  • освещение периметра — направлено на охрану и контроль территории аэропорта, оно используется для предотвращения несанкционированного доступа на территорию и может включать световые прожекторы и лампы с датчиками движения,
  • рабочее освещение на перронах — обеспечивает видимость для наземного персонала, работающего с багажом и обслуживающего самолеты на стоянках.
Рабочее освещение на перронах создает безопасность и максимальную видимость

Специальное (техническое) освещение

Это освещение играет критическую роль в навигации и маневрировании воздушных судов как в небе, так и на земле:
  • освещение взлетно-посадочной полосы — включает центральные огни, расположенные вдоль полосы, которые меняют цвет, приближаясь к концу ВПП, а также крайние огни, обозначающие границы полосы,
  • освещение рулежных дорожек — зеленые центральные огни помогают пилотам следовать по безопасным маршрутам к терминалам и стоянкам, это ключевой элемент в предотвращении заблуждения в сложных условиях,
  • предупреждающие огни — используются для захода на посадку и помогают пилотам визуально ориентироваться на конечном этапе полета, в том числе и системы PAPI (Precision Approach Path Indicator) для контроля угла захода.

Аварийное освещение

Аварийное освещение сохраняет свою важность для обеспечения безопасности в форс-мажорных ситуациях, таких как отключение основного питания или другие чрезвычайные обстоятельства. Оно обеспечивает:
  • эвакуационные пути в терминалах — подсвечивание аварийных выходов и маршрутов для быстрой эвакуации пассажиров и персонала,
  • резервное освещение критических участков — это может быть свет на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках, чтобы обеспечить минимальную видимость в случае основных отказов системы.

Художественное (архитектурно-декоративное) освещение

Это освещение создается для эстетического улучшения атмосферы аэропорта, улучшения его визуальной привлекательности и подчеркивания архитектурных особенностей:
  • фасады зданий терминалов — декоративное освещение может подчеркивать уникальные архитектурные элементы и создавать знаковые визуальные впечатления ночью,
  • озелененные зоны и скульптурные композиции — использование светодиодного и направленного освещения для выделения ландшафтных элементов и искусства, находящихся на территории аэропорта,
  • специальные световые инсталляции — временные или постоянные инсталляции, которые могут меняться в зависимости от сезона или особых мероприятий, добавляя уникальности атмосферу.
Все эти элементы наружного освещения в аэропорту работают в комплексе для обеспечения безопасности, оперативности и привлекательности воздушной гавани, поддерживая высокие стандарты обслуживания пассажиров и сотрудников.

Требования к наружному осветительному оборудованию в аэропортах

Освещение аэропортов играет ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности операций как для воздушного транспорта, так и для обслуживающего персонала. Правильное освещение важно не только для безопасности пассажиров, но и для поддержания бесперебойной работы многочисленных подразделений аэропорта. Рассмотрим основные требования, предъявляемые к наружному осветительному оборудованию в аэропортах.

1. Яркость и равномерность освещения
Одним из важнейших требований является достаточная яркость освещения. Оно должно обеспечивать максимальную видимость всех элементов инфраструктуры аэропорта. Равномерность освещения должна исключать появление теневых зон, которые могут создавать трудности для операторов и персонала.

2. Устойчивость к климатическим условиям
Осветительное оборудование должно быть разработано с учётом климатических условий, в которых оно будет эксплуатироваться. Стойкость к экстремальным температурам, влажности, дождю, снегу и ветру обязательна. Высокая степень защиты от пыли и влаги гарантируется за счёт применения устройств с классом защиты IP65 и выше.

3. Энергоэффективность
С учётом глобальной тенденции к снижению энергопотребления, осветительные приборы должны быть энергоэффективными. Использование светодиодных ламп позволяет значительно снизить расходы на электроэнергию. Кроме того, такие лампы обладают более длительным сроком службы и требуют меньшего количества технического обслуживания.

4. Минимизация светового загрязнения
Аэропорты должны соблюдать нормативы снижения светового загрязнения. Оборудование должно быть сконструировано таким образом, чтобы свет не распространялся за пределы нужной зоны освещения, не мешал ориентированию пилотов и не оказывал негативного влияния на окружающую среду.

5. Интуитивно понятное управление
Современные системы освещения должны быть оснащены интуитивно понятными системами управления, позволяющими оперативно реагировать на изменения условий эксплуатации. Это включает в себя автоматические системы управления, которые могут регулировать интенсивность света в зависимости от уровня внешней освещённости.

6. Соответствие международным стандартам и нормативам
Все осветительные приборы в аэропортах должны соответствовать международным стандартам, таким как Международная организация гражданской авиации (ICAO) и Федеральная авиационная администрация (FAA). Эти стандарты определяют спецификации по яркости, цветопередаче и дальности освещения, обеспечивая безопасное маневрирование воздушных суден в любое время суток.

Выбор оборудования и его правильное размещение критично для успешного функционирования аэропорта. Выполненные требования гарантируют не только безопасность и комфорт пассажиров, но и бесперебойную работу самих аэропортов.

Виды мачт для наружного освещения аэродрома

Одним из важнейших компонентов системы освещения являются мачты, которые классифицируются по типу используемой короны на три основные группы: с мобильной короной, со стационарной короной и с комбинированной короной. Рассмотрим особенности каждой из этих категорий.

Мачты с мобильной короной

Мачты с мобильной короной представляют собой гибкое решение для освещения аэропортовых территорий. Главной особенностью таких мачт является возможность изменения положения короны, которая может подниматься и опускаться. Это значительно облегчает проведение монтажных и технических работ, таких как замена осветительных приборов или их обслуживание, так как нет необходимости использовать подъемные механизмы или строительные леса. Мобильная корона особенно полезна для обеспечения надежного освещения в зонах с частыми изменениями конфигурации освещаемых пространств, таких как временные стоянки самолетов. Сюда можно отнести мачты освещения типа ВМО, ВГМ, МГФ-СР, МГФ-М, ВОУ.

Мачты со стационарной короной

Мачты со стационарной короной устанавливаются там, где требуется постоянное и надежное освещение без необходимости частого обслуживания. Корона в таких конструкциях зафиксирована на определенной высоте и не предполагает возможность перемещения. Основными преимуществами этих мачт являются высокая устойчивость и долговечность. Они обычно изготавливаются из материалов, устойчивых к коррозии и неблагоприятным погодным условиям, что делает их идеальными для устойчивой работы в течение длительных периодов времени. Их установка предпочтительна на оживленных участках, где не предусматривается регулярное изменение расположения светильников. К этой категории осветительных мачт относят: ВМОН, ВГН, ВС, МГФ, ПМС, Н.

Мачты с комбинированной короной

Комбинированные мачты сочетают в себе преимущества как мобильных, так и стационарных систем, обеспечивая максимальную гибкость и удобство в эксплуатации. Такие мачты позволяют менять положение короны по мере необходимости, но также могут быть зафиксированы в одном положении для долгосрочного применения. Это делает их универсальными для различных операционных нужд и обеспечивает высокую адаптивность в использовании. Они идеально подходят для размещения на территориях, где существуют разнообразные требования к освещению и необходимо поддерживать высокую степень безопасности и удобства. К таким мачтам относят: МГФ-СР.

Типы мачт для освещения аэродромов

Одним из важнейших компонентов системы освещения являются мачты, которые классифицируются по типу используемой короны на три основные группы: с мобильной короной, со стационарной короной и с комбинированной короной. Рассмотрим особенности каждой из этих категорий.
Популярные типы мачт для освещения аэропортов и аэродромов
Выбор типа мачты для аэропортов зависит от специфических требований к освещению разных зон и их функциональных задач. Тщательный подбор и правильная установка мачт с учетом всех эксплуатационных характеристик позволяют обеспечить надежное и эффективное освещение, способствуя безопасности и эффективности аэропорта.

Где заказать мачты освещения для аэропортов

При проектировании освещения аэропортов и аэродромов решающее значение в дальнейшей эксплуатации имеет уровень профессионализма и технической базы подрядчика.
Компания «Технодор СК» готова предоставить полный цикл установки освещения на территориях аэропортов и аэродромов от проектирования и производства до монтажа мачт освещения. Компания имеет многолетний опыт и необходимую сертификацию на проведение инженерно-производственных работ. С сертификацией можно ознакомиться о ссылке. Отзывы и сданные объекты (не только спортивного назначения) можно посмотреть в соответствующем разделе сайта.

Компания «Технодор СК» также производит мачты типа ВГМ, ВОУ, МГФ, ОММР, ПМС, МС, ПМО, ВОУ, ВМ, а также молниеотводы МОГК и опоры двойного назначения ОДН. Весь каталог продукции можно найти по ссылке на официальном сайте.

Видео о компании «Технодор СК»

Другие статьи

Связаться с отделом продаж

Контакты
+7 (343) 328-85-33
+7 (922) 136-20-12


Офис
620014, г. Екатеринбург, ул. Восточная,
д. 68, оф. 418
Производство
г. Екатеринбург, территория завода
"Уралмаш", цех №36